перейти к содержанию

Петроглифы каньона Юта Сего

Петроглифы каньона Юта Сего – Охота за петроглифами или древними наскальными рисунками иногда может привести вас в удивительные места. В других случаях они почти прячутся на виду, но вам нужно знать, куда идти. Каньон Сего находится недалеко от межштатной автомагистрали 70 и всего в 20–30 минутах езды по дороге. Он спрятан в каньоне, который когда-то использовался для добычи полезных ископаемых. В этом месте есть петроглифы нескольких народов; Стиль Фремонт, Ют и Барьер-Каньон. Барьерный стиль, возможно, является самым старым, датируемым примерно 2000 г. до н.э., в то время как стиль Юте является самым поздним, датируемым 1300-1600 гг. н.э. Понятно, что эти люди жили на этой территории от тысяч до сотен лет назад.

Петроглифы каньона Юта Сего
Петроглифы каньона Юта Сего

Расчетное время чтения: 8 минут

Петроглифы Юты

Наскальное искусство каньона Сего

Антропологи и ученые-археологи задокументировали несколько групп людей в этом районе штата Юта, и Барьерный стиль петроглифов действительно привлекает наибольшее внимание. Такие шоу, как «Древние пришельцы» и другие шоу, посвященные теории заговора, любят говорить о них. Однако в этом же каньоне есть и другие, которых не показывают так часто. Здесь, в этой статье, я покажу некоторые из петроглифов народа Юте, которые, на мой взгляд, показывают, как люди жили и, возможно, бродили по местности, когда они были закончены.

В поисках петроглифов в каньоне Сего, штат Юта

В поисках петроглифов в каньоне Сего, штат Юта.
В поисках петроглифов в каньоне Сего, штат Юта.

Для поиска петроглифов может потребоваться острый глаз, и они не всегда отмечены. В этом конкретном месте на самом деле не было знака, но они рядом, как только вы начнете осматриваться. Мне пришлось взобраться наверх, чтобы приблизиться к петроглифам Юте, и это потребовало некоторого лазания. До других было очень легко добраться, и они находились на уровне земли. Петроглифы Юты отличаются разнообразием и помогают пролить свет на наше человеческое прошлое.

В поисках петроглифов в каньоне Сего, штат Юта.
В поисках петроглифов в каньоне Сего, штат Юта.

Не забудьте взять с собой много воды и удобную одежду для этого района. Летом может быть очень жарко и сухо. Зимой может быть очень холодно и ветрено, поэтому одевайтесь по сезону. В каньоне Сего очень важна хорошая обувь или ботинки, а в летние месяцы в этом районе живут змеи, поэтому имейте в виду.

Петроглифы Каньона Юты в стиле Барьерного каньона
Петроглифы Каньона Юты в стиле Барьерного каньона

Петроглифы в стиле Барьерного каньона

Петроглифы Барьерного каньона (6000 г. до н.э. - 100 г. до н.э.)

The Barrier Canyon Style petroglyphs are noticeable by the large triangular shapes, and often receive most of the attention. There is some debate as to the age of these amazing petroglyphs but that research is deprived of the Grand gallery panel in the Canyonlands National Park.

Наскальное искусство в стиле барьерного каньона характеризуется большими человекоподобными (антропоморфными) формами, некоторые из которых достигают девяти футов в высоту. Отличительными чертами являются пустые или отсутствующие глаза, частое отсутствие рук и ног и наличие вертикальных отметин на теле. Иногда их видят с усиками, серьгами и со змеями в руках. Подобные призракам изображения являются одними из самых необычных форм наскального искусства, которые можно увидеть в этом районе. 

Эйприлхоллоуэй. «Призрачное наскальное искусство каньона Сего — инопланетяне или духовные видения?» Древнее происхождение, Ancient Origins, 23 апреля 2014 г., https://www.ancient-origins.net/ancient-places-americas/haunting-rock-art-sego-canyon-extra-terrestrials-or-spiritual-visions-001584.
Петроглифы Каньона Юты в стиле Барьерного каньона
Петроглифы Каньона Юты в стиле Барьерного каньона
Петроглифы Каньона Юты в стиле Барьерного каньона
Петроглифы Каньона Юты в стиле Барьерного каньона

Петроглифы народа юта в каньоне Сего

Индийские петроглифы Уте (1300 г. - 1880 г. н.э.)

Петроглифы людей юта в каньоне Сего, штат Юта
Петроглифы людей юта в каньоне Сего, штат Юта

Эта полная панель помогает собрать вещи воедино, а приведенный ниже отрывок из Science Views помещает период времени в большой исторический контекст.

Исторические наскальные рисунки Юте идентифицируются и датируются фигурами лошади и всадника. Лошади были завезены в Северную Америку испанцами в шестнадцатом веке. Другие фигуры или элементы, окрашенные в красный и белый цвета на панели, включают белого бизона, человеческую фигуру в леггинсах, несколько больших человеческих фигур и большие круги, предположительно являющиеся щитами. Люди юта вели охотничий и собирательный образ жизни. Они использовали лук и стрелы, делали корзины и глиняную посуду, жили в кустарных викиапах и типи. Но-та (люди Юта) свободно жили в западной части Колорадо и восточной части Юты примерно до 1880 года, когда они были вынуждены жить в резервациях.

Петроглифы каньона Сего, https://scienceviews.com/indian/segocanyon.html.
Петроглифы людей юта в каньоне Сего, штат Юта
Ute people petroglyphs in Sego Canyon Utah

Здесь вы можете увидеть всю панель в довольно хороших деталях. Мне действительно пришлось взобраться по склону утеса на скалу, чтобы сделать этот кадр.

Петроглифы людей юта в каньоне Сего, штат Юта
Петроглифы людей юта в каньоне Сего, штат Юта

На этой панели показано сочетание царапания или вырезания в скале и дополнительного добавления цвета. Я видел это только здесь, но некоторые другие панели были повреждены. Я думаю, что щит имеет большое значение, поскольку этот конкретный стиль можно проследить до других мест.

Петроглифы людей юта в каньоне Сего, штат Юта
Петроглифы людей юта в каньоне Сего, штат Юта

На близком снимке панели Уте действительно показаны люди, едущие верхом на лошадях или пони, и это важно для тайминга. Мы знаем, что испанцы снова завезли лошадей в Америку, так что это дает нам временные рамки. Кроме того, одомашнивание животных происходит позже, так что это также помогает нам поместить их в исторический контекст.

Смешанные глифы народов Фремонта и Юта в каньоне Сего

Индийские петроглифы Фремонта (600 г. н.э. - 1250 г. н.э.)

Люди Юта, Фремонт и некоторые петроглифы в стиле барьера в каньоне Сего, штат Юта.
Люди Юта, Фремонт и некоторые петроглифы в стиле барьера в каньоне Сего, штат Юта.

Заключение

Я нашел этот сайт очень познавательным и стоил времени и энергии, необходимых для посещения и документирования сайта. Имея возможность так легко получить доступ к сайту, я хотел бы, чтобы штат Юта взял его на себя и лучше сохранил сайт. Я предполагаю, что это место все еще может принадлежать горнодобывающей компании, но я видел, как государственные и частные организации работали вместе, чтобы сохранить историю для будущего. Наскальные рисунки и петроглифы в каньоне Сего дают нам небольшое представление о времени из нескольких культур в одном и том же месте.

Ссылки:

Эйприл Холлоуэй. «Призрачное наскальное искусство каньона Сего — инопланетяне или духовные видения?» Древнее происхождение, Ancient Origins, 23 апреля 2014 г., https://www.ancient-origins.net/ancient-places-americas/haunting-rock-art-sego-canyon-extra-terrestrials-or-spiritual-visions-001584.

Петроглифы каньона Сего, https://scienceviews.com/indian/segocanyon.html.

Petroglyphs of Utah Sego Canyon
Petroglyphs of Utah Sego Canyon

Petroglyphs of Utah Sego Canyon – Hunting for petroglyphs or ancient rock art can sometimes take you to amazing places. Other times they are almost hiding in plain sight but you need to know where to go. Sego Canyon is just off of Interstate 70 and only 20 – 30 minutes down the road. It’s tucked away into a canyon once used for mining operations. This location has petroglyphs from several peoples; Fremont, Ute, and Barrier Canyon Style. The Barrier style is possibly the oldest, dating back to approximately 2000 BC, while the Ute style is the most recent, dating back to 1300-1600 AD. It is clear that these people lived within this area from thousands to hundreds of years ago.

Estimated reading time: 8 minutes

Petroglyphs Of Utah

Sego Canyon Rock Art

Anthropologists and Archeological scientists have documented several groups of people within this area of Utah, and the Barrier style of Petroglyph does get the most attention. Shows such as Ancient Aliens, and other conspiracy theory shows like to talk about them. However, there are others in this same canyon that does not get shown as much. Here in this article, I will show some of the Ute people petroglyphs that in my opinion show how people lived, and possibly roamed the area when they were done.

Looking for Petroglyphs In Sego Canyon Utah

Looking for petroglyphs in Sego Canyon Utah
Looking for petroglyphs in Sego Canyon Utah

Looking for petroglyphs can require a keen eye, and they are not always marked. This particular location didn’t really have a sign in the area, but they are close by once you begin looking around. I did have to climb up to get close to the Ute petroglyphs, and it did require some climbing. Others were very easy to reach and at ground level. Petroglyphs of Utah are different in variety and help to shed light on our human past.

Looking for petroglyphs in Sego Canyon Utah
Looking for petroglyphs in Sego Canyon Utah

Make sure to bring plenty of water, and comfortable clothing for the area. It can get very hot and dry in the summer. In the winter it can be very cold and windy so dress according to the season. Good shoes or boots are important within Sego Canyon, and snakes live in the area during the summer months so please be aware.

Barrier Canyon style petroglyphs of Utah Sego Canyon
Barrier Canyon style petroglyphs of Utah Sego Canyon

The Barrier Canyon Style Petroglyphs

Barrier Canyon Petroglyphs (6000 B.C. – 100 B.C.)

The Barrier Canyon Style petroglyphs are noticeable by the large triangular shapes, and often receive most of the attention. There is some debate as to the age of these amazing petroglyphs but that research is deprived of the Grand gallery panel in the Canyonlands National Park.

Barrier Canyon Style rock art is characterised by large human-like (anthropomorphic) forms, some as tall as nine feet. The identifying features are vacant looking or missing eyes, the frequent absence of arms and legs, and the presence of vertical body markings.  They are sometimes seen with antennae, earrings, and with snakes in their hands.  The ghost-like images are some of the most unusual forms of rock art seen in the area. 

Aprilholloway. “The Haunting Rock Art of Sego Canyon – Extra-Terrestrials or Spiritual Visions?” Ancient Origins, Ancient Origins, 23 Apr. 2014, https://www.ancient-origins.net/ancient-places-americas/haunting-rock-art-sego-canyon-extra-terrestrials-or-spiritual-visions-001584.
Barrier Canyon style petroglyphs of Utah Sego Canyon
Barrier Canyon style petroglyphs of Utah Sego Canyon
Barrier Canyon style petroglyphs of Utah Sego Canyon
Barrier Canyon style petroglyphs of Utah Sego Canyon

Ute People Petroglyphs in Sego Canyon

Ute Indian Petroglyphs (1300 A.D. – 1880 A.D.)

Ute people petroglyphs in Sego Canyon Utah
Ute people petroglyphs in Sego Canyon Utah

This full panel helps pull things together, and the excerpt below from Science Views puts the time period within a great historical context.

The Historic Ute rock art is identified and dated by the horse and rider figures. Horses were introduced to North America by the Spanish in the sixteenth century. Other figures, or elements, painted in red and white on the panel include a white bison, a human figure with leggings, several large human figures, and large circles believed to be shields. The Ute people practiced a hunting and gathering lifeway. They used the bow and arrow, and made baskets and brownware pottery, and lived in brush wikiups and tipis. The No-tah (Ute people) lived freely throughout western Colorado and eastern Utah until about 1880, when they were forced onto reservations.

Sego Canyon Petroglyphs, https://scienceviews.com/indian/segocanyon.html.
Ute people petroglyphs in Sego Canyon Utah
Ute people petroglyphs in Sego Canyon Utah

Here you can see the full panel in pretty good detail. I did have to climb up the side of the cliff onto the rock face to get this shot.

Ute people petroglyphs in Sego Canyon Utah
Ute people petroglyphs in Sego Canyon Utah

This panel shows the combination of scratching or carving into the rock and the additional adding of color. I only saw this here but some of the other panels had been damaged. I think the shield is significant since this particular style may be traceable to other locations.

Ute people petroglyphs in Sego Canyon Utah
Ute people petroglyphs in Sego Canyon Utah

The close shot of the Ute panel does show people riding horses or ponies, and that is significant for timing. We know horses were introduced into the Americas again by the Spaniards so that does give us a time frame. Also, domestication of the animals happens later in time so this also helps us in placing them into the context of history.

Mixed Glyphs From Fremont and Ute Peoples in Sego Canyon

Fremont Indian Petroglyphs (600 A.D. – 1250 A.D.)

Ute people, Fremont, and some Barrier style petroglyphs in Sego Canyon Utah
Ute people, Fremont, and some Barrier style petroglyphs in Sego Canyon Utah

Conclusion

I found this site very educational, and well worth the time and energy needed to visit and to document the site. With the ability to access the site so easily I would like to see the State of Utah take it over and better preserve the site. I am assuming the site may be still owned by the mining company but I have seen public and private entities work together before to preserve history for the future. The Sego Canyon rock art and petroglyphs provide us a small glimpse of time from several cultures within the same location.

Refferences:

April holloway. “The Haunting Rock Art of Sego Canyon – Extra-Terrestrials or Spiritual Visions?” Ancient Origins, Ancient Origins, 23 Apr. 2014, https://www.ancient-origins.net/ancient-places-americas/haunting-rock-art-sego-canyon-extra-terrestrials-or-spiritual-visions-001584.

Sego Canyon Petroglyphs, https://scienceviews.com/indian/segocanyon.html.